ru en zh
blog_view
Каталог

Классификация и виды тракторов

13 декабря 2022 32

Классификация и виды тракторов

 

Тракторы представляют собой самоходные машины, используемые для работы с навесным оборудованием и буксировки прицепов. На мировом рынке доступна широкая разновидность моделей, которые различаются многими техническими параметрами. В нашей статье мы расскажем о классификации тракторов, их назначении и конструктивных особенностях.

Классификация тракторов по назначению

В зависимости от области применения, спецтехника делится на три типа:

  • Сельхозтракторы;
  • Промышленного назначения;
  • Лесная.

Сельскохозяйственные тракторы

Сельскохозяйственные тракторы

Классификация сельскохозяйственных тракторов осуществляется по специализации:

  • Самые простые модели, которые используют в выращивании культурных растений и разведении животных;
  • Техника для проведения пропашных либо обычных работ;
  • Специализированные модели, предназначенные для культивирования конкретных видов растений;
  • Специальные машины для работ в горной, болотистой местности, теплицах и других нестандартных или стесненных условиях;
  • Небольшие вспомогательные тракторы.

Промышленные тракторы

Промышленные тракторы

Среди тракторов, которые применяются в промышленных целях, выделяют следующие разновидности:

  • Модели с навесными орудиями, используемые в качестве рыхлителя, бульдозера и другой техники для земляных и строительных манипуляций;
  • Экскаваторы и погрузчики, машины для укладки труб, а также другие виды техники для проведения однотипных работ;
  • Узкопрофильные машины для определенных рабочих условий: малогабаритные, подземные, спецтехника для выполнения операций в прибрежных зонах и на болотах.

Промышленные машины обычно являются малоподвижными и имеют большое тяговое усилие. Их можно применять на нестабильных почвах и в пересеченной местности.

Лесные тракторы

Лесные тракторы

Машины для этой сферы классифицируют по назначению и специализации:

  • Трелевочные, машины для сбора леса и последующей перевозки;
  • ТС общего назначения, позволяющие выполнять лесовосстановительные операции;
  • Плавающие модели для проведения операций на лесосплаве, которые задействуют на водоемах и вблизи них, а также модели для работы в болотистой местности и слабых грунтах.

Классификация тракторов по тяговому классу

Классификация тракторов по тяговому классу

Именно такое название получила мощность техники на постсоветском пространстве, тогда как на Западе ее измеряют в лошадиных силах. В России же силу тяги указывают в кН, а когда речь идет о классе, пишут в тонн силах (т.с.), где 1 т.с. = 10 кН. Исходя из этого параметра подбираются вспомогательные устройства и механизмы, необходимые для проведения конкретных видов работ. Наиболее распространенным является класс 1,4 т.с, но мы рассмотрим все варианты:

  • 0,1. Этой категории принадлежат мотоблоки с одноосным шасси. Небольшие тракторы в основном используются в домашнем хозяйстве;
  • 0,2. Чаще всего встречаются в малых фермерских хозяйствах. Существует возможность установки культиватора, телеги, косилки или иных рабочих устройств небольших размеров;
  • 0,6. Многофункциональная машина, предназначенная для уборки сена, подготовки к посевным работам, междурядной обработки, высадки сельскохозяйственных культур. Служит еще транспортным средством;
  • 0,9. Подходят для всех видов сельхозработ за счет функции реверса и регулировки колеи колес;
  • 1,4. Применяются для сбора урожая, возделывания технических культур и овощей. Позволяют установить прицепные устройства, орудия полунавесного или навесного типа. С этим классном спецтехники легко проводить посадочные и заготовительные работы, обработку междурядий, внесение удобрений, боронование и вспахивание. Машина способна приводить в действие стационарные агрегаты;
  • Рассчитаны на осуществление полевых работ разного типа средней степени сложности;
  • Разработаны специально для обработки почвы, транспортных операций, посевных манипуляций и уборки урожая;
  • Позволяют осуществлять энергоемкие операции на больших полях;
  • Применяются в культивировании и засеве полей, имеющих большую площадь. Модели этой группы также подходят для перевозки грузов большой массы, снегозадержания, вспахивания. Высокая продуктивность достигается в т.ч. за счет высокомощных моторов;
  • Способны проводить мелиорацию и другие энергоемкие манипуляции на больших полях.

Классификация тракторов по типу остова

Классификация тракторов по типу остова

Остов служит соединительным элементом в ходовой части. Исходя из конструктивных особенностей узла, тракторы разделяют на следующие виды: безрамные, полурамные, рамные и секционные. Существуют еще монокорпусные, но на практике почти не используются.

Рамные конструкции получают путем сварки или сборки поперечных балок и лонжеронов. Основным материалом в производстве остова выступает профилированный прокат. На этот узел далее ставят мотор, КПП, кузов и кабину. Конструктивные особенности упрощают ремонт и обслуживание техники за счет быстрого доступа к нужным узлам. Да и сама машина превосходит аналоги по надежности и сроку службы. Обычно модели с рамным остовом используют в промышленной технике, выпускаемой на ЧТЗ.

Безрамные остовы формируют из трансмиссии, которую присоединяют к силовому агрегату с применением болтов. Поверх основы устанавливаются дополнительные узлы. Конструкция отличается хорошей проходимостью и продуктивностью, хоть и имеет компактные размеры. Хорошо зарекомендовала себя в мини-тракторах МТЗ-132Н или ДТ-120. Минус только в том, что для замены одной детали приходится снимать корпус целиком.

Полурамные - наиболее популярные варианты. Они образуются в результате соединения или приваривания 2-х лонжеронов и корпуса трансмиссии. Такими конструкциями оснащают универсальные модели, предназначенные для сельского хозяйства и коммунальных работ разной сложности. Широко применяются в машинах МТЗ и ЮМЗ. Большой плюс в доступности основных компонентов для обслуживания. Но если нужно посмотреть второстепенные узлы, возникнут трудности.

Секционные конструкции объединяют в себе заднюю и переднюю полурамы, которые присоединяют друг к другу с применением шарниров. Такие остовы применяются в тракторах “Кировец”.

Разновидности ходовой части и движителя

Разновидности ходовой части и движителя

Колесные тракторы предназначаются для передвижения по твердому грунту и асфальтным дорогам. Техника выпускается с тремя и четырьмя колесами. Первый вариант часто используется при посадке хлопчатника. Модели с четырьмя колесами бывают двух конфигураций:

  • Заднеприводные (4х2);
  • Переднеприводные (4х4) - машины повышенной проходимости, способные перемещаться на мягкой и рыхлой почве. Чтобы избежать порчи грунта, в такой технике часто ставят очень широкие колеса на обеих осях.

Движитель в виде гусеницы обеспечивает стабильное движение по рыхлым и мягким грунтам. Благодаря равномерному распределению нагрузки по всему движителю, гусеничная спецтехника практически не вредит почве. Она также менее склонна к пробуксовыванию и не застревает в земле даже после продолжительных дождей.

Гусеничные тракторы не могут ездить своим ходом на ровном дорожном покрытии из-за высокого риска его разрушения. Поэтому машину обычно доставляют к месту проведения работ на грузовых автомобилях или с помощью спецтехники.

Классификация коробок передач в тракторах

Классификация коробок передач в тракторах

Ступенчатые трансмиссии содержат различные виды зубчатых колес. Особенностью этих КПП являются интервалы передаточного числа, во время которых спецтехника развивает максимальную мощность. Недостаток трансмиссии в том, что машина не может работать на полную мощность в определенных режимах.

Бесступенчатые коробки передач меняют вращающий момент плавно и непрерывно. Оптимально сочетают в себе мощность и экономичность двигателя. Данные КПП бывают электрическими, механическими и гидравлическими.

Комбинированными называют трансмиссии, в которых объединяется одна из бесступенчатых и ступенчатая передача, выступающая вспомогательной частью. Данная конструкция позволяет добиться широкого диапазона изменения вращающего момента и экономичности в эксплуатации.

Комментарии

Меню
Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 500 ₽ на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?