В процессе эксплуатации гидравлический цилиндр подвергается сильным нагрузкам. Это приводит к необходимости профилактического осмотра и замены изношенных деталей. Обслуживание и ремонт оборудования начинается с разборки. Данную процедуру нужно выполнять в правильной последовательности, чтобы избежать повреждения частей. Поэтому мы расскажем, как разобрать гидроцилиндр со стопорным кольцом и какие инструменты для этого потребуются.
Схема разборки гидроцилиндра
Процедура производится в следующем порядке:
- Откручивание гайки на штоке. Обычно они сильно затянуты, поэтому деталь лучше снимать трубным ключом. Важно это делать аккуратно, чтобы не допустить срыва резьбы. Если резьба будет повреждена, проблема легко решается с помощью ножовки по металлу.
- Извлечение штока. Клапан штока легко достается плоскогубцами.
- Демонтаж крышки (буксы) с гильзы. Сначала нужно открутить шпилечные гайки. Снять гайку инструментом не всегда получается, поскольку в рабочем процессе крышка может прикипеть и стать полностью неподвижной. Проблема решается путем обработки раскислителем, который нужно оставить на 3-5 часов. Только после этого приступайте к откручиванию гайки.
- Извлечение поршня. Здесь все нужно делать бережно, чтобы не повредить манжеты (уплотнители).
- Снятие маслопровода. Этот элемент легко достать руками. Если возникнут сложности, маслопровод можно выбить молотком.
- Удаление стопорных колес. Для этого понадобится специальный инструмент или отвертка. Но перед тем, как разобрать гидроцилиндр с внутренним стопорным кольцом, подточите отвертку и сделайте сгиб на 50°. Далее необходимо аккуратно бить молотком на сжатие кольцо. Когда оно будет смещено и высвободится из паза, подденьте кольцо второй отверткой. Так Вы сможете вынимать деталь, не повредив ее.
Разбор гидроцилиндра заканчивается демонтажом резинового кольца с маслопровода, при этом пластмассовое остается на месте. Далее можно приступать к выполнению ремонтных работ.
Что делать после разборки гидравлического цилиндра?
Каждую деталь нужно тщательно промыть, чтобы удалить частицы масла и других посторонних включений. Затем проводится дефектовка с помощью специнструмента для выявления поврежденной детали, оценки степени износа и выяснения причины поломки. Чаще всего цилиндры подвержены следующим неисправностям:
- Деформация штока: потертости, задиры, повреждение хромового покрытия;
- Повреждение гильзы;
- Разрушение уплотнений;
- Попадание инородных масс в рабочую жидкость.
Поврежденные РТИ (кольца, грязесъемники, манжеты) подлежат замене. Остальные детали можно восстановить на станке, при незначительных дефектах. Ремонт заканчивается сборкой и испытаниями цилиндра.