Описание
1. Технические характеристики ДЗ-982. Масса3. Двигатель4. Кабина, рабочее оборудование5. Габариты ДЗ-986. Техническое обслуживание7. Модификации8. АналогиИсточник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98 Сборка автогрейдеров модели ДЗ-98 осуществляется на заводе "Челябинские строительно-дорожные машины" (ЧСДМ), входящем в настоящий момент в состав СП "РМ-Терекс". Ранее предприятие, расположенное в Челябинской области, носило название "Завод им. Колющенко". За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров. Технические характеристики ДЗ-98 Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера. Модель двигателя ЯМЗ-238НД3 Мощность двигателя 173 кВт Скорость передвижения вперед/назад 41/49 км/ч Трансмиссия, тип механическая Колесная формула 1х3х3 Топливный бак 345 л Гидросистема автогрейдера (объем заправочной емкости) 150/170 л Особенности модели - управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково - шесть. Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) - 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом - не менее 20%. Масса Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования - 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, - 5 660 кг, на средний и задний мосты - 14 020 кг. Источник фото: rm-terex.comЭксплуатационная масса модели составляет 20,6 т Двигатель Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже - 169 кВт. Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт). Кабина, рабочее оборудование ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования. Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением - механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика. Источник фото: rm-terex.comФото ДЗ-98 В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов. Габариты ДЗ-98 Длина грейдерного отвала 4 100 мм Высота отвала 700 мм Вынос отвала 900 мм Заглубление 500 мм Ширина (отвал в транспортном положении) 3 220 мм Высота (без проблесковых маяков) не более 4 000 мм Продольная база 6 000 мм Колея передних колес (узких / широких) 2 696 / 2 696 мм Колея задних колес (узких / широких) 2 507 / 2 576 мм Дорожный просвет (под отвалом в транспортном положении) 350 мм Техническое обслуживание Для облегчения процесса обслуживания предлагается автоматическая система смазки. На автогрейдере ДЗ-98 установлены многодисковые колесные тормоза, работающие в масляной ванне. Данная версия не требует регулировки в процессе эксплуатации. Модификации Покупателям доступны модификации автогрейдера ДЗ-98 с механической или гидромеханической трансмиссией. Грейдерный отвал может быть полноповоротным или неповоротным. Кроме этого, помимо обычного исполнения (от 45 до 40°С), производитель предлагает модификацию для регионов с тропическим климатом. Карьерная версия предполагает установку двух гидроцилиндров и шин размера 20,5-25. Данная модификация характеризуется более легким поворотом передних управляемых колес. Аналоги В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Дормаш ДЗ-298, Брянский арсенал ГС-25.09, Кировец PP16G-V.