
Описание
Универсальный войсковой одноковшовый экскаватор Э-305БВ предназначен для отрывки котлованов при фортификационном оборудовании позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов, а так же для отрывки траншей. Экскаватор может использоваться также для дорожных, карьерных, погрузочно - разгрузочных и других работ. Экскаватор до 1970 года производился на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-214 (Э-305), позже - на шасси КрАЗ-255Б (Э-305БВ). Привод рабочего органа - ковша тросо-блочный. Редукторы лебедок приводятся в действие автономным дизельным двигателем ЮМЗ мощностью 35 квт, размещенным на поворотной платформе. Ковш может устанавливаться как прямой или обратный. Отрывка траншей и котлованов производится обратным ковшом, работа в карьере - прямым. Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподьемностью 4 тонны. Экскаваторное оборудование имеет свой собственный дизельный двигатель. Управление рабочим оборудованием - пневматическое (пневмо-механическое), для чего имеется специальный компрессор. Экскаватор не имеет аутригеров, поэтому при наличии двух членов экипажа - водителя и экскаваторщика машина может периодически перемещаться, что удобно при отрывке траншей. В войсках экономили на численности экипажей инженерных машин, пэтому по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик. Экскаватор имеет большую живучесть, высокую прочность конструкции, прост в ремонте.
Технические характеристики
Шасси | КрАЗ-255Б |
Колесная формула | 7 x 6 |
Снаряженная масса | 17500 кг |
Расчет | 2 чел |
Привод рабочего органа (ковша) | тросо - блочный |
Объем ковша | 0,4 м3 |
Наибольшая глубина копания (обратный ковш) | 3,4 м |
Наибольшая высота копания (прямой ковш) | 6,4 м |
Производительность: | |
при отрывке котлованов | 31 - 35 м3/ч |
при отрывке траншеи | 30-40 м3/ч |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 71 км/ч |