ru en zh
blog_view
Каталог

МТЗ 152

01 апреля 2023 12

Описание

1. Технические характеристики МТЗ-152, масса2. Мощность трактора МТЗ-1523. Гидронавесная система трактора МТЗ-1524. Электрооборудование5. Габариты6. Кабина7. Технические неисправности8. Аналоги9. ВидеоИсточник фото: agrarnik.ruТехнические характеристики трактора МТЗ-152: расход топлива - 313 г/(кВт)*ч Технические характеристики МТЗ-152, масса Минитрактор МТЗ-152 производится на Сморгонском агрегатном заводе (холдинг МТЗ). Для агрегатирования машины различным навесным оборудованием предусмотрены задний ВОМ, ТСУ, ЗНУ, гидровыводы и электророзетка. Благодаря этому трактор может эксплуатироваться как в промышленности, так и на личном подворье. Конструкция минитрактора - безрамная. Остов состоит из двух мостов, корпусов муфты сцепления, а также шарнирно-сочлененного узла. Непосредственно на остове трактора размещено водительское кресло, дуга безопасности и задние крылья. Основные технические характеристики минитрактора МТЗ-152 Масса Конструкционная без дуги 560 (±20) кг Эксплуатационная с балластом 710 (±20) кг Эксплуатационная без балласта 650 (±20) кг Эксплуатационная максимальная 800 кг В состоянии отгрузки с завода 570 (±20) кг Скорость передвижения1 Переднего хода: наименьшая наибольшая транспортная   2,96 км/ч 18,46 км/ч Заднего хода: наименьшая наибольшая   4,20 км/ч 13,47 км/ч Шины (основная комплектация) передние колеса 210/75R13 б задние колеса 210/75R13 1 - В таблице указана расчетная скорость движения МТЗ-152 при номинальной частоте вращения коленчатого вала силового агрегата и с покрышками основной комплектации Задний мост трактора МТЗ-152 представлен конечными передачами, приводом от вторичного вала КПП и, наконец, главной передачей (парами конических шестерен и конический дифференциал закрытого типа с механической блокировкой). Блокировка дифференциала заднего моста необходима при обработке почвы (культивация, пахота и пр.), а также если задние колеса забуксовали и произошла их кратковременная блокировка. Управление данной технической функцией осуществляется рукояткой, расположенной перед водительским креслом. Передний ведущий мост - одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями. Привод осуществляется от КПП. Гидросистема минитрактора оснащена насосом, объемная подача которого составляет 8 л/мин (при номинальной частоте вращения коленвала ДВС). Такой технический показатель, как коэффициент полезного действия насоса не превышает значения 0,7. Источник фото: agrox.byТехнические характеристики трактора МТЗ-152: крутящий момент - 24 Нм Рулевое управление трактора МТЗ-152 представлено червячным механизмом и продольной рулевой тягой. Для поворота направляющих колес требуется небольшое усилие - до 40 Н. Стоит отметить, что рулевое колесо можно регулировать по высоте. Ведущими у трактора являются передние и задние колеса, управляемыми - только передние. Задний мост (качающийся) включается принудительно. Колесная формула трактора МТЗ-152 - 4К4. Максимально допустимая нагрузка на передний и задний мосты составляет 45 кН. На уклонах не более 12% трактор МТЗ-152 способен буксировать прицеп максимальной массой в 300 кг. Номинальное тяговое усилие минитрактора составляет 2,0 кН. Распределение эксплуатационной массы по мостам трактора Передний мост Задний мост с балластом без балласта с балластом без балласта 355 кг (±10 кг) 325 кг (±10 кг) 355 кг (±10 кг) 325 кг (±10 кг) Трактор МТЗ-152 оснащен дисковыми рабочими тормозами, работающими в масле и действующими на задние колеса машины. Стояночный тормоз представляет собой независимый механический привод рабочих тормозов. Мощность трактора МТЗ-152 Минитрактор МТЗ-152 укомплектован четырехтактным бензиновым двигателем с воздушной системой охлаждения и карбюраторной системой питания. Расположение клапанов цилиндра - верхнее (OHV), количество цилиндров - 1. Имеется система аварийной защиты силового агрегата по уровню масла. Смазка двигателя осуществляется методом разбрызгивания. Запуск мотора происходит с помощью электростартера. Система очистки воздуха оснащена воздушным фильтром сухого типа с двумя ступенямиф: первая - бумажный фильтрующий элемент, вторая - поролоновый. Технические характеристики двигателя трактора МТЗ-152 Модель двигателя Honda GX 390 Тип Бензиновый Мощность: эксплуатационная номинальная   9,2 кВт (12,5 л.с.) 9,6 кВт (13 л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала 3 600 об/мин Максимальный крутящий момент 24 Нм Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности 313 г/(кВт)*ч Рабочий объем цилиндра 389 куб. см Номинальный коэффициент запаса крутящего момента Не менее 5% Количество передач вперед 4 Количество передач назад 3 Трансмиссия минитрактора МТЗ-152 представлена механической коробкой передач с реверс-редуктором (КП 4F 3R). Для движения вперед предусмотрено 4 ступени, для перемещения задним ходом -3. Муфта сцепления - многодисковая, фрикционная, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работает в масле. Гидронавесная система трактора МТЗ-152 Гидронавесная система трактора МТЗ-152 - раздельно-агрегатная, с двумя парами независимых выводов. Рабочее оборудование представлено задним валом отбора мощности, задним навесным устройством (3-точечное шарнирное) и тягово-сцепным устройством. ВОМ - односкоростной, синхронный, зависимый. Хвостовик вращается по часовой стрелке и представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами. Номинальная частота вращения хвостовика составляет 1 168 мин-1 при частоте вращения коленвала ДВС 3600 мин-1 (зависимый привод включен). Если включен синхронный привод, номинальная частота составляет 7 об/м пути. Заднее навесное устройство минитрактора МТЗ-152 выполнено по ГОСТ Р51614-2000. Такой технический показатель, как грузоподъемность на оси подвеса составляет не менее 300 кг, время подъема из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение - не более 3 секунд. ЗНУ состоит из трех тяг (двух нижних и одной верхней), которые передними концами (посредством шарниров) соединены с трактором, задними концами - с шарнирами. Технические характеристики ВОМ и ЗНУ минитрактора МТЗ-152 Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе 1 168 мин-1 Номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном синхронном приводе 7 об/м пути Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса Не менее 300 кг Время подъема ЗНУ из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение Не более 3 с Тягово-сцепное устройство комплектуется тяговой ТСУ-1Ж-01 (поперечина) и вилкой. Технические характеристики ТСУ-1Ж-01 Место установки На концы нижних тяг Назначение Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины 515 мм Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец 18 мм Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки Не более 1 кН Диаметр шкворня 16 мм Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос) Место присоединения Свободные от крепления шкворня отверстия поперечины Технические характеристики тяговой вилки Место установки Крышка заднего моста Особенности конструкции Невращающаяся Назначение Для подсоединения и агрегатирование тракторных прицепов и сельскохозяйственных прицепных машин Размеры вилки ТСУ: диаметр пальца высота зева вилки глубина зева вилки   18 мм 50 мм 40 мм Тип прицепного устройства Жесткое, со сцепной петлей Вертикальная нагрузка в точке сцепки Не более 0,75 кН Угол поворота прицепного устройства машины ±60 градусов Допустимая нагрузка в точке сцепки в продольном направлении Не более 3 кН Электрооборудование Электрооборудование минитрактора МТЗ-152 соответствует ГОСТ 3940. В качестве системы питания выступает АКБ. Номинальное напряжение питания бортовой сети и пуска составляет 12В. В числе приборов - контрольные лампы и счетчик общего времени работы силовой установки. На задней панели трактора МТЗ-152 предусмотрена стандартная 7-штырьковая розетка для подключения электрооборудования для с/х навесок. Есть также дополнительное гнездо для подключения переносной лампы. Габариты Длина (с задним навесным устройством в транспортном положении) 2 450 мм (±50 мм) Ширина (по дуге безопасности) 990 мм (±50 мм) Высота (по рулевому колесу) 1 350 мм (±50 мм) Высота (по дуге) 1 970 (±50 мм) База трактора 1 125 (±20 мм) Максимальная глубина преодолеваемого брода 0,25 м Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее 2,5 м Агротехнический просвет под рукавами задних колес Не менее 300 мм Агротехнический просвет под передним мостом Не менее 300 мм Дорожный просвет (при заводской комплектации шинами) Не менее 280 мм Ширина колеи трактора по передним колесам при комплектации стандартными шинами составляет 755, 819, 911, 975, 989 или 1053 мм при допустимом отклонении ±30 мм; по задним колесам - 709, 773, 865, 929, 943 или 1007 мм (±30 мм). Кабина Водительское кресло минитрактора МТЗ-152 имеет гидравлическую амортизацию и механическую подвеску. Покупателю представлено на выбор два варианта сидений - GT50-SM20 или Kab seating XH2/U2. Динамический ход сиденья первого составляет 60 мм, второго - 90 мм. Кресло GT50-SM20 имеет продольную регулировку (±75 мм от среднего положения), по весу водителя (50-120 кг), а также по высоте (± 30 мм от среднего положения). Сиденье Kab seating XH2/U2 имеет те же настройки, разнятся только диапазоны по высоте (± 35 мм) и по весу водителя (50-130 кг). Плюс ко всему можно отрегулировать угол наклона спинки от 0° до плюс 16°. Технические неисправности Владельцы минитракторов МТЗ-152 сообщают, что довольно часто приходится регулировать рулевое управление и сцепление на этой технике. Поэтому ниже мы приведем способы регулировки этих механизмов. Свободный ход педали сцепления при заглушенном моторе должен находиться в пределах 10-15 мм. Чтобы отрегулировать сцепление, отпустите контргайку. В конце затяните контргайку. Отрегулировать данный механизм можно и другим способом: за счет натяжения оболочки троса с помощью регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку). Источник фото: youtube.comТехнические характеристики трактора МТЗ-152: мощность - 12,5 л.с. Червячный механизм регулируется без снятия рулевого. Для этого нужно установить руль ровно по середине, отсоединить от сошки рулевую тягу (расшплинтовав и отвернув корончатую гайку), отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта. Затем необходимо устранить зазор в зацеплении (вращая регулировочный винт по часовой стрелке), надеть стопорную шайбу таким образом, чтобы ее отверстие совпало со штифтом, и навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт. Покачивая рукой сошку, проверьте наличие зазора в зацеплении. Теперь вы можете приступить к установке рулевой тяги. Когда завершите настройку, затяните корончатые гайки шаровых пальцев (крутящим моментом 130-140 Н·м) и зашплинтуйте. Рулевое колесо должно поворачиваться от среднего положения свободно. Чтобы отрегулировать продольную рулевую тягу трактора, нужно отпустить контргайки рулевой тяги. Сама настройка происходит посредством вращения рулевой тяги (следите, чтобы при прямолинейном движении трактора положение сошки было вертикальным). После регулировки затяните контровочные гайки рулевой тяги (не изменяя ее длины) крутящим моментом от 130 до 140 Н·м. Аналоги Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели:  Видео Видео - с канала "Максим Якубчик"

Технические характеристики

Комментарии

Меню
Меню
Зарегистрируйтесь на нашем сайте

и получите 500 ₽ на свой бонусный счет!

Зарегистрироваться

Этот Сайт использует файлы cookies для более удобной работы пользователей с ним. Продолжая любое дальнейшее использование Сайта, Вы соглашаетесь с этим. Более подробная информация доступна в Политики использования cookie

Понятно
Аукцион завершен
минут
секунд
Выбрано
Добавить
Аукцион завершен
Скрыть параметры
Все параметры
Вы действительно хотите удалить страницу?