Описание
1. Двигатель, масса ДЗ-1432. Габариты, рабочее оборудование3. Технические характеристики ДЗ-1434. Модификации5. Техническое обслуживание6. Аналоги7. ВидеоИсточник фото: techstory.ruФото ДЗ-143 Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I - III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур - от -40 до 40°С. Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги. Еще одна функция - обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы. Двигатель, масса ДЗ-143 Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг. Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 - 12,5 т Габариты, рабочее оборудование Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина - 3 740 мм, высота - 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала - 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика - 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя - три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала. Боковой вынос относительно тяговой рамы 800 мм Опускание ниже опорной поверхности 250 мм В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала. Технические характеристики ДЗ-143 Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143 Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором - 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего. За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика. Число передач (вперед) 4 или 6 Число передач (назад) 2 Максимальная транспортная скорость 40 км/ч Колесная формула 1х2х3 Модификации В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 - ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой "Профиль-30", которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы. Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций Техническое обслуживание Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A - данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось. Аналоги Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7. Видео Видео с канала "Алексей Метлицкий"