Описание
1. Технические характеристики2. Двигатель ТТ-43. Габариты, масса ТТ-44. Кабина оператора, управление5. Техническое обслуживание6. Модификации7. Аналоги8. ВидеоИсточник фото: drom.ruФото ТТ-4 Технические характеристики При разработке рассматриваемой модели за основу был взят трактор ТДТ-75. Благодаря ряду доработок, техника стала более производительной. Помимо лесозаготовительных работ, ТТ-4 использовался для лесохозяйственных задач, а также в качестве дорожно-строительной техники (после установки соответствующего оборудования). В состав заднего моста (он являлся ведущим) входила коническая центральная передача, планетарный механизм поворота (тип - сдвоенный 1-ступенчатый) и сухие ленточные тормоза. Были предусмотрены гидроусилители (они были включены в приводы управления тормозами солнечных шестерен). В качестве конечных передач использовался 1-ступенчатый редуктор. Остов трактора имел рамную конструкцию. Подвеска являлась балансирной полужесткой (всего было предусмотрено четыре каретки, по две на каждый борт). Гусеницы изготавливались литыми мелкозвенчатыми с плавающими пальцами. В конструкции рамы трактора было предусмотрено защитное днище. Удельное давление на грунт 0,45 кгс/см2 Вместимость топливного бака 135 л Тяговое усилие лебедки 9,7 кН (117,7 кгс) Двигатель ТТ-4 Двигатель, как и кабина, был расположен в передней части корпуса, в то время как трансмиссия и погрузочное устройство находились сзади. В качестве силового агрегата была выбрана модель А-01МЛ, способная вырабатывать мощность до 80,9 кВт. Запуск выполнятся при помощи пускового двигателя с электростартером. Источник фото: techstory.ruФото ТТ-4 Карданная передача, через которую мощность передавалась от двигателя к силовому блоку, состояла из двух валов: первый (малый вал) имел упругие шарниры на резиновых втулках, второй (большой) - крестовины на игольчатых подшипниках. КПП являлась механической ступенчатой, в ее конструкции присутствовали скользящие зубчатые колеса. Было возможно дистанционное управление. Сцепление: управление муфтой (тип - сухая постоянно замкнутая) являлось ножным. Присутствовал гидроусилитель. Номинальная мощность двигателя 80,9 кВт Частота вращения коленчатого вала 1 600 об/мин Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности 250 г/кВт*ч Количество передач вперед/назад 8/4 Габариты, масса ТТ-4 Масса конструктивная 12 800 кг Габаритная длина 6 000 мм Габаритная ширина 2 500 мм Габаритная высота 2 750 мм Дорожный просвет (агротехнический) 490 мм Колея 2 000 мм Ширина гусениц 500 мм Кабина оператора, управление Трелевочный трактор ТТ-4 комплектовался двухместной кабиной цельнометаллической конструкции. Для комфорта оператора в зимнее время был предусмотрен отопитель, а также такие полезные опции, как устройство против обледенения ветрового стекла и стеклоочиститель. Сиденье, расположенное слева от двигателя, являлось регулируемым по высоте, присутствовал гидравлический амортизатор. Среди прочих устройств отметим наличие противосолнечного козырька и бачка для воды. Для привода лебедки использовалась механическая ступенчатая раздаточная коробка. Для облегчения управления лебедкой под нагрузкой в тормозной барабан раздаточной коробки была встроена обгонная муфта. Тип лебедки - двухскоростная. Источник фото: AllSpecTech.comМасса ТТ-4 составляет 12,8 тонн В комплект рабочего оборудования (располагалось сзади) также входили погрузочный щит (сварной конструкции с деревянной прослойкой) и погрузочное устройство с гидравлическим приводом. Подъем и опускание щита, максимально допустимая нагрузка на который составляла 6 тонн, выполнялись из кабины трактора при помощи гидравлики. Кроме этого, был возможен монтаж заднего зависимого ВОМ и дополнительных гидронасосов, которые использовались для привода агрегатируемого оборудования. Техническое обслуживание Конструкция ТТ-4 во многом была унифицирована с трактором Т-4А (модель для сельского хозяйства). Благодаря этому при ремонте названных машин можно было использовать одинаковые узлы и агрегаты. Модификации Была разработана модификация, получившая название ТТ-4М. Особенностью данного трактора являлась кабина трапециевидной формы, которая была смещена влево относительно корпуса. Двигатель в свою очередь размещался справа от кабины. Аналоги Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Видео Видео - с канала "Андрей Ляшевич"